Менеджмент vs Cисадмин

Не прекращается плач сисадминов “с нас требуют SLA, а денег не дают!”
И разумеется моментально в дискуссии возникает две темы – “вот же жадины-говядины” и “как из отходов жизнедеятельности и палок соорудить подобие ИТ систем”.

Уважаемые сисадмины, ваша проблема в том, что вы не хотите ничего понимать в основном бизнесе компании и бизнесе как таковом, а с другой стороны просто приучили руководство.

– Нет, это дорого.
– Ну хорошо, вот так вот можно подешевле.
– Нет, это дорого.
– Ну хорошо, вот так вот можно подешевле.
– Нет, это дорого.
– Ну хорошо, вот так вот можно подешевле.
– Нет, это дорого.
– Ну хорошо, вот так вот можно подешевле.
– Нет, это дорого.
– Все, дешевле уже нельзя.
– Хорошо, я подумаю.

Фин. директор, подписывающий счет, понятия не имеет что это за счет и зачем все это. Какие-то странные и очень дорогие железки, которые никак не увязать с прибылью. И сисадмин в свитере и бороде, говорящий на каком-то птичьем языке. Все заканчивается на уровне, когда сисадмин смог сказать “нет” достаточно твердо, или денег не дается вообще. При этом сисадмин очень часто считает все это дорогое оборудование своим и относится в определенном смысле как к своему ребенку.

Так вот, оборудование это не ваше, это активы компании. А компания занимается бизнесом, т.е. производством прибыли при минимизации рисков. ИТ системы должны или производить прибыль, или минимизировать риски, другого не дано. Обоснование вида “Ну эта, у нас не хватает IOPS и высокие RTT” отправится куда ему и положено, в мусорное ведро. А фин. директор будет совершенно правильно отказывать в финансах до тех пор, пока не поймет как оплата вот этого счета на X миллионов рублей отразится на прибыли и рисках. Потому что пока он видит только X миллионов, вынутых из прибыли. И в итоге, разумеется, пострадает бизнес из-за непонимания сисадмином взаимосвязи ИТ систем и бизнеса.
Возникает в результате этого порочного круга привычка – а зачем платить, если все и так работает. Если отказать сисадмину 5 раз, а на 6й итерации согласиться, то ценник упадет в 5 раз. А сисадмин потом тоже уже по привычке из отходов жизнедеятельности и палок пытается что-то соорудить, что обязательно упадет, если только постоянно не обматывать изолентой то один костыль, то второй, то третий. А виноват закономерно будет автор конструкции, когда все развалится.
Отсюда же растут ноги у завышенных SLA в YY,YYY% доступности, практически не реализуемых в рамках выделенных бюджетов.

Надо научиться нескольким вещам:
1) Говорить “нет” руководству. Психологически часто это тяжело и этому надо учиться.
2) Обосновать почему нет и как надо. “Я нанял вас для того, чтобы вы мне говорили, что делать”
3) Выйти за пределы своего темного интровертного ИТ уголка и начать общаться с бизнес-подразделениями на тему их потребностей.
4) Выкинуть уже этот засаленный свитер, побриться (ну или хотя бы подровнять бороду), купить пиджак.

Гарантия на контент.

Возникла интересная дискуссия в твиттере с дядькой из “страны первого мира”. Кратко в переводе:
– Бариста тратит 3 минуты на чашку кофе, ты платишь 6$ и чаевые. Писатель тратит год на книгу, а ты жалуешься, что 4.99$ – это дорого.
– Если кофе был дерьмовым, я могу его вернуть и потребовать вернуть деньги. Если дерьмом оказалась книга – такого варианта нет.
– Ага, просто ты не ценишь тяжелый труд.
– Не каждый тяжелый труд несет что-то ценное в качестве результата. Я плачу за хорошее время, настроение и за результат, а не за тяжелую работу.
– Я не понимаю настроения, при котором платят только за идеальный результат.
– Или ты сам писатель, не воспринимающий ситуацию, в которой твой труд так себе оказался. А денег хочется.
– Если ты потратил много времени и сил, а работодатель решил тебе не платить? И вообще, в стране первого мира не вижу о чем разговор при цене в 5$, 40-50 еще куда ни шло.
– Я не выступаю за идеальный результат, но если вместо результата мне подсовывают кучу дерьма, то я хочу опцию “верните мне деньги”. А работодатель мне конкретно говорит что именно делать и увольняет, если я это не сделал.
– Ну так продай книгу в секонд-хэнд.
– Электронную?
– А если хитрожопые чуваки решили прочитать и не платить? Потребленный медиа контент должен быть оплачен.

Не раз и не два я купленные книги просто выбрасывал в мусорку. Причем автору как таковому я не платил почти никогда. Стандартный договор, насколько я помню – однократная оплата от издательства, а потом я все мои деньги уходят магазину и издательству.
Купив испорченное мясо или бракованную электродрель можно их вернуть продавцу и вернуть деньги и/или заменить на качественные. В случае с дерьмовым контентом сделать нельзя ничего.
Дерьмовый контент можно умножить на дерьмовый перевод и оценить – готовы ли сисадмины Нижнего Новгорода, Таганрога или Перми платить 2000 рублей (при зарплате 20-25 тр, семье и детях) безвозвратно за книгу сомнительного качества. И еще за одну, и еще…

– Слушай. а давай перенесем дискуссию в facebook, а то 140 символов маловато.
– Мне не 12 лет и я не пишу о том, как вылупляются мухи.

На этой фразе стало интересна личность это серьезного взрослого человека. Сисадмин, нерд, бородат. Последний твит “Я считаю, что твиттер – это смешно, но очевидно дети сегодня не могут постичь IRC”.
Ах вот оно что. Олдскульный канадский сисадмин, презирающий фейсбук и детей. При этом интересное сочетание именно канадского капитал-социализма – капитализм и цифровые права, но при этом оплата труда вместо результата. Ну и разумеется бич США/Канады, наций фейсбука – только позитивная обратная связь, только лайки.