Самокритика и нормы

В России ключевая проблема с качеством исполнения работ сводится всего к двум пунктам, которые тянут за собой не только работы, но и все, что вокруг. И жизнь, и общение.
1. Не воспитывается самокритика.
2. Не даются нормы.

Подробнее.

Самокритика – это процесс оценки собственных действий и результата собственных действий. Большинство их не оценивает в принципе. В частности потому что школа воспитывает принцип “сделать на отшибись” – ну что нибудь там налабать, только бы отвязались и оценку поставили.
Свежее поколение ВК и вовсе получает в своей среде только положительную обратную связь, только похвалу. При малейшей попытке отрицательной обратной связи с конкретными советами что не так и что улучшить – человек попросту замыкается. Такого не бывает, чтобы он был неправ.
Человеку с неработающей самокритикой невозможно объяснять нормы – не работает процесс сравнения собственного результата с нормами. Его можно только бить, причем каждый раз и очень жестко, это единственный вариант внушить, что нельзя обгонять по обочине, нельзя парковаться у двери подъезда, нельзя орать в час ночи.
“Ну мне же надо!”

Второй пункт – это отсутствие норм. Их просто не дают и не пропагандируют. Ну вот я сделал, вот мой результат – а какой должен быть и почему?
Итог мы видим каждый день на улицах.

В частности это актуально для спикеров на ИТ конференциях. Человек год за годом ходит отчитывать доклады. Он уже годы выступает, он привык, он считает себя опытным.
Но за все это время он в принципе даже не задумывался, а правильно ли он делает? Это отсутствие самокритики как процесса самооценки.

Что есть норма для спикера? Как надо?
Критерий обычно съездить выступить. Но ведь выступаем мы совсем не для оптичивания. Мы выступаем, чтобы продать. Продать идею, продать продукт. А это значит, что аудитория должна услышать нашу мысль и купить. Не купила аудитория – плохо продавал.

Но это норма, это эталон оценки, которую никто не давал нашим спикерам. И в итоге получается, что аудитория плохая и агрессивная и тролли в зале. Но совсем не виноват спикер, который бубнил что-то себе под нос, пялясь в правый верхний угол и зажавшись на сцене, словно его будут бить прямо щас.
Слайды? Все та же грустная история.

Итог. Не продал. Но не я же плохой, это с аудиторией не повезло. И так пять лет подряд, фейл за фейлом.

This entry was posted in public speak, люди. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *