Менеджмент vs Cисадмин

Не прекращается плач сисадминов “с нас требуют SLA, а денег не дают!”
И разумеется моментально в дискуссии возникает две темы – “вот же жадины-говядины” и “как из отходов жизнедеятельности и палок соорудить подобие ИТ систем”.

Уважаемые сисадмины, ваша проблема в том, что вы не хотите ничего понимать в основном бизнесе компании и бизнесе как таковом, а с другой стороны просто приучили руководство.

– Нет, это дорого.
– Ну хорошо, вот так вот можно подешевле.
– Нет, это дорого.
– Ну хорошо, вот так вот можно подешевле.
– Нет, это дорого.
– Ну хорошо, вот так вот можно подешевле.
– Нет, это дорого.
– Ну хорошо, вот так вот можно подешевле.
– Нет, это дорого.
– Все, дешевле уже нельзя.
– Хорошо, я подумаю.

Фин. директор, подписывающий счет, понятия не имеет что это за счет и зачем все это. Какие-то странные и очень дорогие железки, которые никак не увязать с прибылью. И сисадмин в свитере и бороде, говорящий на каком-то птичьем языке. Все заканчивается на уровне, когда сисадмин смог сказать “нет” достаточно твердо, или денег не дается вообще. При этом сисадмин очень часто считает все это дорогое оборудование своим и относится в определенном смысле как к своему ребенку.

Так вот, оборудование это не ваше, это активы компании. А компания занимается бизнесом, т.е. производством прибыли при минимизации рисков. ИТ системы должны или производить прибыль, или минимизировать риски, другого не дано. Обоснование вида “Ну эта, у нас не хватает IOPS и высокие RTT” отправится куда ему и положено, в мусорное ведро. А фин. директор будет совершенно правильно отказывать в финансах до тех пор, пока не поймет как оплата вот этого счета на X миллионов рублей отразится на прибыли и рисках. Потому что пока он видит только X миллионов, вынутых из прибыли. И в итоге, разумеется, пострадает бизнес из-за непонимания сисадмином взаимосвязи ИТ систем и бизнеса.
Возникает в результате этого порочного круга привычка – а зачем платить, если все и так работает. Если отказать сисадмину 5 раз, а на 6й итерации согласиться, то ценник упадет в 5 раз. А сисадмин потом тоже уже по привычке из отходов жизнедеятельности и палок пытается что-то соорудить, что обязательно упадет, если только постоянно не обматывать изолентой то один костыль, то второй, то третий. А виноват закономерно будет автор конструкции, когда все развалится.
Отсюда же растут ноги у завышенных SLA в YY,YYY% доступности, практически не реализуемых в рамках выделенных бюджетов.

Надо научиться нескольким вещам:
1) Говорить “нет” руководству. Психологически часто это тяжело и этому надо учиться.
2) Обосновать почему нет и как надо. “Я нанял вас для того, чтобы вы мне говорили, что делать”
3) Выйти за пределы своего темного интровертного ИТ уголка и начать общаться с бизнес-подразделениями на тему их потребностей.
4) Выкинуть уже этот засаленный свитер, побриться (ну или хотя бы подровнять бороду), купить пиджак.

This entry was posted in IT. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *